Среда, 2018-09-19, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Усть-Оротская СОШ

Разделы

    Методическая работа


    Тема: Повторение имени существительного

    Цель: 1. Обобщение и повторение имен существительных; формирование навыков правописания и самоконтроля.

    2. Расширение словарного запаса учащихся; развитие речи, мышления; познавательных интересов, эмоции.

    3. Воспитание взаимопомощи; уважительного отношения друг другу.

    Оборудование: проектор, ТСО, доска, учебник.

    I.                  Орг. Момент

    Вступление. Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – приключение опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.

                           Давайте поднимем паруса

    И прямо в океан!

    Дорог в морях  немало

    Смелее у штурвала. 

    II.               Порт «Чистописание»

    Небольшое волнение на море, как в этих строчках: мМм

    И мои вам пожелания: большому кораблю – большое плавание.

    III. Море словарных слов.

    Все думаем про наше путешествие, можно плыть даже к горизонту.

    Про путешествие (в.п)

    На корабле (п.п.)

    С экипажем (т.п)

    К горизонту (д.п.)

    Словарная работа: экипаж, горизонт

    ·        Укажите падеж, окончание.

    ·        Поставьте ударение

    ·        Назовите предлоги

    Вопросы: в каком в падеже имена существительные употребляются всегда с предлогом? В каком падеже предлог не употребляется?

    IV. Остров повторения.

    Мы приближаемся к острову «Повторения». На судне ведется журнал, на нем записаны существительные, но соленная океанская вода размыла чернила.

    SOS. Помогите мне, запишите в три столбика слова (объясните выбор)

    Картофель, помощь, корабль, огурец, волна, вода, ветер, судно, гость, остров, земля, штурвал, парус, якорь.

    Что общего? (существительное, ед. число, можно применить к путешествию)

    Найди отличие? (род, склонение)

    Физминутка.

    Что такое физкультура?

    Тренировка и игра

    Что такое физкультура?

    Физ  куль  ту  ра!

    Руки вверх! Руки вниз!

    Это физ.

    Крутим шея словно руль

    Это куль.

    Ловко прыгай в высоту

    Это ту.

    Бегай полчаса с утра!

    Это ра.

    Занимаясь этим делом

    встанешь ловким, сильным, смелым.

    Плюс хорошая фигура

    Вот, что значит физкультура.

    V. Залив «Существительное»

    Для чего нужны существительные? Что такое имя существительное? Сравните с бурятским языком.

    ·        Подберите к существительным прилагательные: парус, море, погода.

    Сигодня стаит хорошая пагода (исправить ошибки, объясните орфограммы) 

    VI. Под парусами вьются на ветру яркие флажки.

    100-90-1=9 З

    50-44=6 Е

    25-20+9=14 М

    76-50-13=13 Л

    83-53+3=33 Я

    Решите примеры, найдите в алфавите под этим числом букву, составьте слово.

    VII. Земля! Остров Поэзии.

    Белеет пару одинокий

    В тумане моря голубом.

    Что кинул он в краю далеком?

    Что ищет он в краю родном?          (М.Ю.Лермонтов)

    Кто автор этих замечательных строк?

    Разберите по членам предложения первое предложение.

    Творческая работа.

    Сегодня (отличный, замечательный, чудесный) день.

    (Ясное, голубое, лазурное) небо, (спокойное, синее, тихое) море.

    Впереди (небольшой, одинокий, таинственный, незнакомый) остров.

    Мы садимся и плывем к (удивительному, незнакомому, чудесному) острову.

    Продолжите рассказ.

    VIII. Закрепление.

    Тест:

    1)     С помощью каких частей слова существительные связываются с другими словами в предложении?

    А. приставка

    Б. Суффикс

    В. Корень

    Г. Окончание

    2)    Вычеркни лишнее слово

    А. существительное

    Б. прилагательное

    В. Определение

    Г. Глагол

    3)    Выбери существительные в родительном падеже

    А. ехать по степи

    Б. тьма ночи

    В. Петь песни

    Г. Горжусь братом

    4)    Укажи существительное мужского рода I склонения

    А. Юра

    Б. Дед

    В. Брат

    Г. Владимир           

    5)    Укажи существительное, которое не употребляется в ед. числе

    А. каникулы

    Б. дожди

    В. Листья

    Г. Корабли

    (ответы на экране, взаимопроверка)

     IX. Подведение итогов.

    Чем мы занимались на уроке? Над чем затруднялись?

    Оценивание.

    Вдали видна Земля Знаний.

    С каждым уроком, с каждой новой книгой мы приближаемся к ней.

    Сегодня наше путешествие подошло к концу.

    Сколько чудесных походов в мечтах и наяву ждет вас еще впереди.

    По океану книг, через океан языкознания и многие другие моря обязательно придете к Земле Знаний.

    Домашнее задание: составить рассказ «Моя мечта».

    Автор: Буянтуева Светлана Жамбалдоржиевна- учитель начальных классов.

     


    Форма входа
    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930